;
 

Парфюмерия – искусство
или ремесло?

Моцарт для ушей, Пикассо для глаз, а духи – для носа. Можно ли считать парфюмерию искусством?
С таким вопросом как-то обратились к Чандлеру Барру (Chandler Burr), автору книг о парфюмерии, парфюмерному эксперту и ольфакторному куратору New York's Museum of Art and Design. На что он ответил, что, безусловно, запахи являются частью искусства: «Произведение искусства должно вызывать эмоции, подталкивать к определенным размышлениям и быть причиной прочих реакций. Искусство заставляет нас относиться к окружающей реальности иначе, не так как прежде, делать определенную переоценку. И запахам это удается проделать блестяще».

Валерий Юдин
парфюмерный обозреватель
Звучит как-то слишком идеалистично. Особенно, если учесть, что парфюмерия для большинства людей имеет функциональное значение, а большая часть духов сегодня мало чем уже отличается от функциональных отдушек. Иногда стиральные порошки какого-нибудь Procter&Gamble пахнут лучше духов, которые они делают для Gucci, что невольно задумываешься: не перепутали ли случайно там на производстве бочки с отдушками?

Количество появляющейся на рынке парфюмерии тоже как-то не очень склоняет нас думать о том, что парфюмерия является искусством. Судите сами: если в 1993 году на рынке появилось 132 новых ароматов, то к 2003 г. их число достигло 581, а уже в 2013 г. – 1492. Согласно прогнозам, объем мирового рынка парфюмерии в 2016 году составил 40,1 млрд дол. США; а в 2020 г. составит 42,9 млрд дол. (а по другим данным – 51,3 млрд дол.).


Made on
Tilda